Один из первых вопросов, возникающих в начинающего предпринимателя — как выбрать название для фирмы. Это дело не такое уж простое. Выбор названия фирмы — первый шаг на пути к успеху в бизнесе. Неудачное название может привести к тому, что клиенты предпочтут воспользоваться услугами конкурентов с удачным названием.
Попытаемся пойти «от противного» и перечислим сначала ошибки, которые допускают предприниматели при выборе названия для фирмы.
Как делать не надо
Конечно же, вы вправе выбрать почти любое название. Но мы советуем вам избегать следующих ошибок.
Название схоже до степени смешения с названием другой фирмы. Ограничение на это даже введено законодательно. Поэтому слишком похожее название может привести к неблагоприятным последствиям. Во-первых, вы можете ввести в заблуждение потребителя. Во-вторых, другая фирма может подать на вас в суд, и вам не только запретят использовать название, но и, возможно, попросят возместить убытки. А к этому времени вы уже потратите деньги на рекламу, на выпуск товара и так далее. И все это будет впустую.
Слишком информативное название. Конечно, желательно, чтобы название было связано с деятельностью организации. Но не следует воспринимать это слишком буквально. Так, название «Центр по реализации нижнего белья и чулочно-носочных изделий» — слишком длинное. Пример утрирован, но любое слишком длинное название не запомнится клиенту.
Фирма названа чьим-либо именем. Например, именем своей второй половины. Во-первых, это выглядит «по-колхозному». Такие названия характерны для деревень и сел. Во-вторых, это название абсолютно ничего не способно сказать о фирме. Ну а если вы по каким-то причинам решите расстаться с возлюбленной? Воспоминания будут не очень приятными.
Название привязано к городу или региону. Думайте о будущем: вдруг бизнес так хорошо пойдет, что вы освоите другие города и регионы?
Слишком простое или слишком сложное название. Золотую середину сложно найти, но все же постарайтесь не называть, например, ресторан чем-то вроде «У парка». Слишком непонятные, заумные названия, особенно иностранные, тоже не слишком хороши.
Слишком много слов в одном названии. Аббревиатуры отнюдь не всегда хороши. Например, «Росгосстрах» известен всем. А как вам «СтройГазЭнергоСервис»? Будет ли его название выделяться? Фирм с подобными названиями очень много, и с уверенностью можно сказать, что большинство из них безликие. К тому же их сложно запомнить.
Использование популярных иностранных слов в названии. Например, вы решили открыть секонд-хенд и назвали его «Евро-сток». Вот слово «евро» и является таким нежелательным словом. Это слишком заезженно — куда ни посмотри, везде «евро», «лэнды», «сити» и так далее.
Связь с видом деятельности
Немного поговорим о связи названия фирмы с её деятельностью. Это один из принципов подбора названия, но не единственный. По понятным причинам такую фирму будет проще идентифицировать среди конкурентов.
Например, название «Кошки-мышки» подойдет для зоомагазина. Название «Теплый дом» подойдет для компании, которая продает обогреватели. А по названию «Дивный сад» вы бы догадались, что фирма продает, например, книги?
Этот метод направлен на ассоциации и является довольно неплохим.
Намек на солидность
Посмотрите вокруг и вы убедитесь,что большинство фирм называется совершенно незамысловато. Например «Стоматология Зайцевых» или ООО «Аудитор». Их названия обычно связаны с видом деятельности и они, конечно, находят своих клиентов. Но вовсе необязательно называться столь примитивно. Когда у вас мало денег на старт бизнеса и на его рекламу, именно название поможет привлечь клиентов. Куда вероятнее, что клиент пойдет за аудиторскими услугами (при условии что он не знает рынок этих услуг) в какой-нибудь «Приволжский аудиторский центр», а не в ООО «Аудитор». Неправда ли, первое название звучит гораздо солиднее?
Проявите оригинальность
Xerox, Kodak, Google, Apple.
Свежий взгляд
Если хотите достичь успеха, то не думайте только о собственном «хочу», а смотрите на название фирмы в первую очередь глазами клиента. Что бы вы подумали о компании с тем или иным названием? Лучше всего произвести мини-опрос среди родственников, друзей и знакомых. Это поможет получить здоровую критику, а может быть даже еще более удачные идеи.
Видео
В видеоролике вы найдете советы по выбору названия для фирмы.
Современные автомобили все чаще оснащаются системами видеонаблюдения для повышения безопасности и контроля ситуации на дороге. Среди таких устройств особое место занимают антивандальные видеорегистраторы с двумя камерами. Они позволяют…
В уголовных делах истина не всегда очевидна. Следствие строит версию, исходя из первых данных, и нередко эта версия становится неприкосновенной истиной, которую уже никто не спешит проверять. Однако…
Пресс-мероприятия — это мощный инструмент для взаимодействия с журналистами, блогерами и медиа. Если вам нужно привлечь внимание к бренду, событию или продукту, качественно организованная пресс-конференция или брифинг…
Маркетинг — это сфера, которая меняется со скоростью света. Еще вчера мы разбирались с таргетингом в соцсетях, а сегодня обсуждаем, как использовать искусственный интеллект для анализа данных. Как…
Современный образ жизни требует от людей все больше времени и энергии для управления своими домашними делами. В таких условиях возникает необходимость в личном помощнике по дому, который может…
Очевидно, что зубы необходимо лечить, но многие не понимают, почему это важно. Забота о зубах во время – один из самых важных аспектов вашего долгосрочного здоровья. Почему? Что…